Citroen C3 2009 Citroen C3 2009

Citroen C3 2009

Новый Citroen C3: вырвавшийся вперед

Рассказать друзьям:

Борьба в компакт-классе идет нешуточная. В стремлении сделать идеальный городской хэтчбек, производители используют все известные методы, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Но порой некоторые из них наносят оппонентам удары ниже пояса, предлагая к своим малышкам невероятные опции, которые ранее были доступны исключительно на автомобилях высокого класса. И тогда основательные, казалось бы, доводы конкурентов становятся неубедительными и приходится все начинать с начала, чтобы догнать и перегнать вырвавшихся вперед, в числе которых теперь и новый Citroen C3

С 2002 года предыдущее поколение Citroen C3 / Ситроен С3 успешно продавалось по всему миру. Тираж хэтчбека составил порядка 2 млн. штук. Однако второе поколение модели, несмотря на трудные время в экономике, претендует на звание нового хита продаж, и для этого у него есть все необходимое.

Новый Citroen C3 / Ситроен С3 стал первым автомобилем марки, созданным исключительно при помощи компьютеров. Это помогло инженерам избежать использования дорогостоящих прототипов, а все необходимые испытания и макеты были смоделированны электроникой. Получилось, надо признать, очень неплохо. Словно цветная россыпь глазированных конфет, новенькие С3 встречали нас на стоянке в аэропорту Рима. Светло-голубой, фисташковый, классический черный - это только малая часть цветов, в которых будет представлен новый хэтчбек. Всего же для С3 предлагается 10 оттенков. Среди них много ярких и веселых - все они очень идут новому Citroen C3 / Ситроен С3 и выгодно подчеркивают его стильный дизайн.

Вообще, внешность нового С3 говорит сама за себя. Citroen - одна из марок, чьи автомобили французской утонченностью и изяществом линий задают тон в мире автомоды. Порой, выходя за рамки, компании удавалось сделать нечто необычное и внешне очень привлекательное, как в случае с Citroen C4. Теперь пишла очередь нового С3, который выглядит футуристично благодаря растянутым передним фарам, выштамповкам по периметру кузова, изящным изгибам в поясной линии, широкой трапецивидной решетке радиатора, новым колесным дискам и, конечно же, огромному панорамному лобовому стеклу Zenith, покрывающему часть крыши.

Внутренний мир С3 насыщен интересными решениями, богат на опции, просторен и наполнен светом. Членство в альянсе с Peugeot всегда накладывало свой отпечаток на внутреннюю отделку автомобилей Citroen. Использовались многие те же элементы интерьера, что и на моделях Peugeot. Но сегодня Citroen старается дистанцироваться и создавать ни на что не похожий дизайн. В салоне новинки преобладают спортивные нотки. Обилие хрома и лака, динамика форм дефлекторов, подающих воздух в салон, спортивный руль с прямым скосом в нижней части, грубая строчка, которой прошиты кресла - все это очень понравится как молодой аудитории Citroen С3 / Ситроен С3, так и тем, кто молод душой.

Интерес к новинке подогреет и количество предлагаемых опций. Среди них нашлось место электростеклоподъемникакам, подогреву сидений и зеркал, датчику дождя и т.д. Также опционально будет доступна аудиосистема Hi-Fi с сабвуфером, устройством чтения компакт дисков, записанных в формате mp3 и возможностью подключения внешнего носителя аудиофайлов. Система имеет достаточное количество настроек, так что меломаны останутся довольны качеством звучания.

Система контроля за рациональным расходом топлива и его экономией пристально следит за тем, на какой передаче происходит движение автомобиля. В зависимости от скорости и манеры езды посредством индикатора в виде стрелочки система рекомендует понизить или повысить передачу. За климат в салоне отвечает климат-контроль с удобным интерфейсом и большим цифровым экраном. Маленьким бонусом к нему идет ароматизатор, встроенный в панель рядом с одним из дефлекторов. Также предлагается система навигации с большим дисплеем, правда, пока для европейского покупателя. Однако создатели утешили и сообщили, что работа над русификацией программного обеспечения и карт ведется и в будущем эта опция станет доступна, и для российского покупателя.

Несмотря на снижение веса почти на 90 кг, инженерам удалось сохранить внешние габариты автомобиля и увеличить внутреннее пространство. Так, благодаря похудевшим на 3 см спинкам передних кресел, стало немного просторнее сидеть сзади. Длинноногим пассажирам, правда, не стоит обольщаться, а вот девушки, студенты и люди роста ниже среднего будут довольны. Для ног переднего пассажира также освободили 8 см пространства, утопив бардачок вглубь торпедо - отныне сидеть здесь сплошное удовольствие. При этом вместительность самого бардачка не пострадала - 13 литров вполне достаточно для хранения книги, большой бутылки воды, перчаток и очков. Собственно, весь салон напичкан всевозможными отделениями для хранения вещей. Их можно обнаружить на центральной панели, в дверях, в центральном подлокотнике и даже под подушками передних кресел. Ко всему прочему Citroen C3 / Ситроен С3 обладает одним из самых больших багажных отсеков в классе. Его объем составляет ни много ни мало 300 литров и сюда легко уместятся сумки из супермаркета, небольшой чемодан или спортивная сумка. При желании увеличить объем багажника спинки задних кресел можно сложить. И лишь невозможность получить ровный пол в таком варианте немного смазала впечатления от багажного отсека Citroen C3 / Ситроен С3.

Если вы когда-нибудь были в кинозале IMAX с гигантским экраном, то эти ощущения можно смело сравнить с картиной, которая открывается в Citroen C3 / Ситроен С3 с места водителя и переднего пассажира. Гигантское лобовое стекло увеличивает угол обзора до 108 градусов, и ничто не сможет ускользнуть от вашего взора. Это особенно ценно в путешествии или когда нет времени на остановку, а посмотреть достопримечательности хочется. И не просто так, а в их полный рост или размер. Правда, сначала придется свыкнуться с ощущением незащищенности и наготы. Впрочем, для стеснительных верхняя часть лобового стекла закрывается сдвижным потолком. Кстати, подвижная часть потолка оснащена козырьками против солнца. Но выбирая между толщиной козырька и встроенным в нем зеркалом, инженеры отдали предпочтение габаритам. Так, козырек получился тонким и его не задеваешь головой. А вот пудрить носик девушкам придется на ощупь.

В базовом исполнении новый хэтчбек уже имеет четыре подушки безопасности, но их количество можно увеличить до шести. Эргономика водительского места на высоком уровне. Управление основными функциями автомобиля расопложено в зоне досягаемости водителя. Кнопки достаточно большие, чтобы по ним промазать даже когда трясешься на проселке. Громкость аудиосистемы и радиостанции можно менять кнопками, расположенными на рычажке под рулем. Рычаг механической коробки передач расположен близко к водителю и пользоваться им также удобно. Руль и кресла имеют все необходимые регулировки для комфортной посадки и дальнейшей поездки. Единственное, что не понравилось, это плоские подушки кресел. Если водитель и передний пассажир еще в фаворе - их кресла оборудованы какой-никакой боковой поддержкой, - то задний ряд сидений плоский и неудобный, как скамейка. К обзору с водительского места притензий никаких - котролировать пространство вокруг Citroen C3 / Ситроен С3 просто даже без зеркал, впрочем, их наличие все же облегчает эту задачу, тем более что они достаточно большие для автомобиля этого класса.

Линейка двигателей для нового Citroen C3 / Ситроен С3 состоит из семи модификаций: четыре бензиновые - 1,1 л, 1,4 л, а также 1,6 л (95 л.с. и 120 л.с.), отвечающие стандарту Euro V, и три дизельные (70 л.с., 90 л.с. и 110 л.с.), работающие в паре как с 5- и 6-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. Дизелей российские покупатели не увидят, а вот некоторые из бензиновых двигателей до нас точно доберуться.

Чтобы прокатиться по окрестностям Рима, мы выбрали мотор 1,6 л (120 л.с). Для двигателя, по которому прошлись суровые экологи, он вовсе даже не плох. Умопомрачительных разгонов от него ожидать не стоит, но для города динамики будет вполне достаточно. Как и все малолитражные двигатели, этот тоже любит высокие обороты. Только после того, как стрелка тахометра достигнет 3000 об/мин, моторчик оживает и появляется задор. Разумеется, это влияет на расход топлива. Но здесь приходится выбирать - либо динамика и маломальская тяга, либо экономичность. Впрочем, зачем торопиться на Citroen C3 / Ситроен С3, когда все вокруг рассматривают тебя и автомобиль. Гораздо приятнее ловить взгляды роскошных блондинок, колеся по узким городским улочкам. Сосбственно, и подвеска нового хэтчбека не располагает к быстрой езде. Ее мягкость даже показалась несколько излишней. Машинка сильно присядает и подкренивается в поворотах. Но здесь стоит отдать должное рулевому управлению, благодаря которому С3 всегда остается под контролем водителя. По сравнению с предыдущим C3, новый стал гораздо послушней. А вот работать рычагом переключения передач 5-ступенчатой механики не очень понравилось - его хода слишком длинные. Хотя для тех, кто привык к французам, это будет нормой.

Цены и комплектации для России пока не определены, но хочется надеяться, что у нас новый Citroen C3 / Ситроен С3 если и будет стоить дороже 12950 евро (по этой цене хэтчбек продается во Франции), то не намного. Старт российских продаж нового Citroen C3 / Ситроен С3 намечен на май 2010 года.

Денис Филатов

Источник: Auto-Dealer.ru
  • Тест-драйв Citroen C3: Citroen C3 Citroen C3

    В поисках острых ощущений Авто.Лента отправилась на Северный Кавказ, но вместо приключений нашла там французский Citroen C3. Поднявшись к подножью Эльбруса на этом автомобиле, мы выяснили, каково приходится типичной евр ...
    АвтоЛента

  • Тест-драйв Citroen C3: Забрало. Как открывается взгляд на мир из хэтчбека Citroen C3 Забрало. Как открывается взгляд на мир из хэтчбека Citroen C3

    Ситроенчик, не ошибся ли ты дверью, голубчик? Вход в параллельную реальность дальше по коридору. Именно там чокнутый сказочный мир улыбок, каруселей и воздушных шариков. Там звери с добрыми глазами и люди, которые только ...
    DRIVE.RU

  • Тест-драйв Citroen C3: Время и стекло Время и стекло

    Citroen C3: два миллиона уже знакомых проданных хэтчбеков удваивают наш интерес к новинке. Александр КАТАЕВ выяснил, какой точки зрения придерживались ее создатели и почему все они теперь болеют за Zenith ...
    AUTODEALER.UA