Citroen C5 2004 Citroen C5 2004

Citroen C5 2004

Анатомия по-французски

Рассказать друзьям:

Флагман компании «Ситроен» – модель С5 дебютировала в 2000 году. Рестайлинговая версия с кузовом хэтчбек была показана осенью 2004 года. Обновленный универсал появится позже.

Да-а, ключик немаленький – размером с мобильник! В ответ на нажатие кнопки «Ситроен-С5» мигнул поворотниками и с мягким жужжанием расправил крохотные ушки боковых зеркал. Автомобиль вообще удивил разнообразием ужимок: то вот так по-щенячьи ушками пошевелит, то не спеша ляжет на живот, как усталый верблюд – сначала подожмет передние «ноги», потом опустит «круп», то как человек привстанет «на цыпочки», чтобы рассмотреть, из-за чего впереди затор образовался. Если бы стояли поворотные ксеноновые фары (опция) – он мог бы и «глазами» ворочать!

Анатомия по-французски

Мы пойдём своим путём!

Клиновидная форма носовой части обусловила сильный наклон передних стоек – садясь за руль, нужно пригнуть голову. Так-так… Исчезли гигантские люфты внутренних дверных ручек – здорово. Но тянуть их надо не на себя, а все так же, куда-то вниз – «Это невозможно понять, это можно только запомнить!» Что ж – хозяин привыкнет, а придирчивые пассажиры пусть помалкивают. Впрочем, эволюция интерьера налицо – прежний, при всем удобстве, выглядел немного аморфно. Обновленный, почти не изменившись по дизайну, стал изысканнее и богаче благодаря более четкой прорисовке и высококачественным материалам.

Мягкие комфортабельные кресла сохранили покладистый нрав – не навязывая водителю свою волю, они позволяют легко менять позу, услужливо подставляя откидные подлокотники. Хотя более мудреную регулировку наклона спинки найти трудно – рукоятка спрятана в узкой щели у стойки и отклоняется… назад. Салон просторен, пол сзади ровный, лишь пассажиры второго ряда, если откинутся на подголовники, могут почти достать макушкой до потолка.

Анатомия по-французски

Блоки управления аудиосистемой класса Hi-Fi и климатом стали прямоугольными – унификация в рамках концерна PSA. В списке дополнительного оборудования появилось устройство AFIL сигнализации о пересечении линии разметки: если не включен указатель поворота, соответствующая сторона подушки начнет вибрировать, пытаясь привлечь внимание водителя. Кроме того, появилась система стабилизации ESP нового поколения, а подушек безопасности стало семь, включая коленную у водителя – в крэш-тесте EuroNCAP обновленный «цэ-пятый» набрал 36 баллов из 37 возможных, став абсолютным рекордсменом по безопасности.

Ну вот! Пытаясь пустить двигатель, чуть не свернул выносной пульт управления аудиосистемой – размером и формой похожий на ключ зажигания и расположенный от него всего в нескольких сантиметрах! Второй такой же пульт – управления круиз-контролем расположен слева под рулем.

Наш выбор – два литра

В России продают только бензиновые «цэ-пятые» – на сертификацию малопопулярных дизелей компания решила не тратиться. Бензиновый мотор 1,8 л берут крайне редко: живых машин в салонах нет. Нужно заказывать и ждать – за 19 700 евро покупатель получит почти «голый» кузов. Мощный V6 тоже экзотика – этот двигатель идет только с «автоматом» и поднимает цену более чем в полтора раза – до 32 000 евро. Наибольшим спросом пользуется двухлитровая модификация, цены на которую начинаются от 22 800 евро, а на машины 2004 года выпуска, причем в хорошей комплектации, – и вовсе от 21 360 евро.

Анатомия по-французски

Именно такой агрегат, но чуть мощнее, чем прежде, «о 143 лошадях» с пятиступенчатой механической коробкой – кстати, с почти образцовой избирательностью и четкостью включения – установлен на тестовом автомобиле. Казалось бы, весьма заводное сочетание, позволяющее ехать быстро и азартно. Не тут-то было: вероятно, в угоду экологии мотор основательно «задушен». Он старательно, хотя и без намека на подхват, тянет после трех тысяч оборотов в минуту, но на меньших заметно скисает. Ниже тысячи оборотов он отказывается не только разгонять машину на любой передаче, но и просто ехать внатяг. Из-за такого характера (и отличной шумоизоляции) пару раз опозорился – заглох, трогаясь в медленной пробке.

Гидрактив – форевер!

Какой же «Ситроен» без гидропневматической подвески! Адаптивный «Гидрактив-3» подстраивается под манеру езды водителя, обеспечивая более спортивные или более комфортабельные настройки шасси. Просвет в нормальном режиме составляет 130 мм, можно и принудительно увеличить клиренс до 170 мм. Два других положения – «лежа на животе» с просветом 90 мм и «на цыпочках», когда до земли целых 210 мм.

Все это – очевидные преимущества регулируемой подвески, хотя ожидаемой плавности хода почувствовать не удалось. Проезд сколов в асфальте ощущается явственно, к тому же сопровождается стуком. Кстати, о тормозах – они резковато вступают в работу с первым касанием педали, хотя потом их характеристика становится более пропорциональной.

Кому он нужен, этот евро?

Впрочем, не будем преувеличивать – недостатков у «цэ-пятого» не так уж много, достоинств гораздо больше. И симпатичную обновленную версию ждала бы счастливая рыночная судьба, не будь ее цена привязана к непрерывно растущему евро. В долларах она куда менее привлекательна – больше 30 тысяч за двухлитровую версию. Оказывается, крепнущая валюта – не всегда хорошо...

Резюме

Обновленный Citroen С5 прибавил к своим талантам запоминающуюся внешность, но при этом остался истинным французом.

+ Оригинальная внешность, просторный салон, богатая комплектация, четкая работа коробки передач, отличная шумоизоляция, регулируемый дорожный просвет, вместительный багажник.

- Высокая цена, вялый двигатель, жестковатая подвеска, некоторые недостатки эргономики.

Автор: Юрий Нечетов

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Citroen C5: Переменчивый характер Переменчивый характер

    «Ситроен С5» дебютировал осенью 2000 года на Парижском автосалоне. Спустя полгода в Женеве был выставлен универсал «Брик». В Россию поставляется хэтчбек с бензиновыми двигателями 2,0 или 3,0 л мощностью 136 и 210 л. с.; ...
    За рулем

  • Тест-драйв Citroen C5: БОГЕМНЫЙ "CITROЁN" БОГЕМНЫЙ "CITROЁN"

    В автомобильной России стерты грани между обыденным и эксклюзивным. Приобрести машину "не как у всех" сложно. Выделиться из толпы сегодня непросто даже состоятельным людям. BMW, "Mercedes" и "Lex ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C5: Так что есть красота? Так что есть красота?

    Подорожав на 800 евро, обновленный флагман «Ситроена» стал на 1200 евро... дешевле! Он завоевал сердца автомобильных эстетов еще три года назад, этот стильный щеголь, отмеченный неподражаемым французским шармом. ...
    Купи Авто